Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 23:40

МБОУ "Сепольская ООШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

комплексное тематическое планирование

Комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младший возраст)

Месяц/неделя

Тема

Содержание работы

Мероприятие

 

сентябрь

1

День знаний

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.

(зачем учат в школе, кто и чему учит -о профессии учителя, о школьных принадлежностях)

Праздник «День знаний»

 

2

«Детский сад – наш второй дом.»

Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ, о своей группе. Наблюдения за трудом взрослых. Воспитывать желание помочь няни, воспитателю, доставлять радость от совместных дел. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка одружбе, совместные игры).

Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).

 

3

Уроки Мойдодыра

Совершенствование культурно - гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно умываться; насухо вытираться, пользоваться расческой и носовым платком.

Тематическое развлечение

 

4

Правила и безопасность дорожного движения

Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

 

Октябрь

1

Золотая осень

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Праздник «Осень»

Конкурс  картин «Осенняя  фантазия» (из природных материалов)

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Мониторинг

 

 

 

 

«Про зеленые леса и лесные чудеса

Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

1.Лес – наше богатство ( закреплять знания о лесе, растениях леса, профессии леса, учить видеть красоту осеннего леса)

2.Кто живет в лесу дремучем.(подготовка животных к зимовке)

3.Почему птицы улетают на юг.

(зимующие и перелетные птицы)

4.Безопасное поведение в лесу.

Развлечение «Вежливый медвежонок»

 

 

 

 

 

Развлекательная деятельность. «Лес полон сказок и чудес»

 «В гостях у Лешего»

 

4

 

 

 

 

Мои любимые игры и игрушки

Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр. Содействие детям в объединении для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

1

Я вырасту здоровым

Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека.

Развлечение «В гостях у Айболита»

 

2

 

3

 

 

 

 

4

Мой дом

 

«Мое село

Моя страна»

 

 

 

Всемирный день матери.

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Формировать начальные представления   о родном крае.. Расширять представления о профессиях, о государственном празднике страны.

Воспитывать любовь к родине, гордость

Расширять знания детей о том , что у каждого человека есть мама. Мама – первое и  всегда самое дорогое слово для каждого человека на Земле. Учить выражать благодарность своей маме, воспитывать внимательное отношение к маме.( Способы проявления и выраженияэмоций, чувств разными способами)

Сюжетно - ролевая игра

 

Участие в развлечении старшей группы:

Посиделки

 

Педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, подать или принести какой-либо предмет, помощь в домашних делах, уход вовремя болезни)

Выставка рисунков «Моя мама».

Концерт « Наши мамы лучше всех»

 

декабрь

1

«Здравствуй,

зимушка - зима»

1.Продолжать знакомить с зимой, сезонные изменения в природе.

2. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

3. Исследовательская и познавательная деятельность в ходе экспериментов.

4.Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать ее красоту.

 Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Выставка детских работ «Зима»

 

Зимнее развлечение (на прогулке)

 

 

 

 

 

 

 

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)

Праздник Новый год

 

2

 

3

Новый год

Мастерская Деда Мороза.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

 

4

 

Январь

1

Зимние каникулы

Формировать знания о традициях русского народа, о  народных гуляниях

Беседы о рождестве, святках.

Заучивание калядок, песенок рождественских.

В гости к старшим дошкольникам.

(ряжение)

Развлечение на прогулке.

 

2

 

3

Материалы и их свойства

Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

 

 

4

 

февраль

1

«Реки, речки и моря на земле текут не зря»

Расширять знания детей о круговороте воды в природе: вода  в природе зимой, в водоемах, растительный и животный мир водоемов, (Проведение опытов, экспериментов.)

Выставка детских работ.

 

2

3

 

 

 

Знакомство с коми – пермяцкой культурой и традициями

 

 

 

День Защитника Отечества

 

 

 

Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

 

 

Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками).

Фольклорный праздник (совместно  с детьми старшей группы)

Выставка детского творчества

 

Участие на празднике, посвященном Дню Защитника Отечества в старшей группе.

 

4

 

 

 

 

 

Март

1

Международный женский день 8 МАРТА

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Воспитание уважения к воспитателям.

Праздник: «Маме в день 8 Марта»

Выставка детского творчества.»Моя мама

 

2

Мир профессий

 

 

 

Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Воспитание уважения к чужому труду.. Продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Рассказы детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Сюжетно-ролевая игра

 

 

3

4

 

 

Неделя детской книги

 

 

 

Формирование интереса к книгам.. Развитие умения слушать, сопереживать героям произведения. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Рассматривание иллюстраций.

 

 

 

 

 

 

Просмотр кукольного театра детей старшей группы.

Чтение художественной литературы

Художественное творчество по прочитанным произведениям.

Выставка книг

К.И. Чуковского.

 

 

 

Апрель

1

2

Весна

Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело, появилась травка и т. д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.

Праздник «Весна»

Выставка детского творчества.

Тематический коллаж по теме: Весна.

День Птиц

 

 

3

Неделя здоровья
 

Мониторинг

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Спортивное развлечение

 

4

 

май

1

День Победы.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Экскурсия к памятнику –героям войны и возложение цветов.

 

2

«Этические дни»

Воспитывать культуру поведения, этику в разных ситуация.

Досуг «В гостях у Феи вежливости»

 

3

В гостях у сказки

 

 

 

«День защиты детей»

«Здравствуй, лето»

 

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Расширять представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Безопасное поведение в природе.

Драматизация сказки «Теремок»

 

 

 

Досуг «Здравствуй, лето»

 

4

 

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024