Месяц/неделя
|
Тема
|
Содержание работы
|
Мероприятие
|
|
сентябрь
|
1
|
День знаний
|
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.
(зачем учат в школе, кто и чему учит -о профессии учителя, о школьных принадлежностях)
|
Праздник «День знаний»
|
|
2
|
«Детский сад – наш второй дом.»
|
Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ, о своей группе. Наблюдения за трудом взрослых. Воспитывать желание помочь няни, воспитателю, доставлять радость от совместных дел. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка одружбе, совместные игры).
|
Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).
|
|
3
|
Уроки Мойдодыра
|
Совершенствование культурно - гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно умываться; насухо вытираться, пользоваться расческой и носовым платком.
|
Тематическое развлечение
|
|
4
|
Правила и безопасность дорожного движения
|
Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.
|
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
|
|
Октябрь
|
1
|
Золотая осень
|
Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
|
Праздник «Осень»
Конкурс картин «Осенняя фантазия» (из природных материалов)
|
|
|
|
2
3
|
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Мониторинг
«Про зеленые леса и лесные чудеса
|
Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
1.Лес – наше богатство ( закреплять знания о лесе, растениях леса, профессии леса, учить видеть красоту осеннего леса)
2.Кто живет в лесу дремучем.(подготовка животных к зимовке)
3.Почему птицы улетают на юг.
(зимующие и перелетные птицы)
4.Безопасное поведение в лесу.
|
Развлечение «Вежливый медвежонок»
Развлекательная деятельность. «Лес полон сказок и чудес»
«В гостях у Лешего»
|
|
4
|
Мои любимые игры и игрушки
|
Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр. Содействие детям в объединении для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами.
|
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
|
|
ноябрь
|
|
1
|
Я вырасту здоровым
|
Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека.
|
Развлечение «В гостях у Айболита»
|
|
2
3
4
|
Мой дом
«Мое село
Моя страна»
Всемирный день матери.
|
Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Формировать начальные представления о родном крае.. Расширять представления о профессиях, о государственном празднике страны.
Воспитывать любовь к родине, гордость
Расширять знания детей о том , что у каждого человека есть мама. Мама – первое и всегда самое дорогое слово для каждого человека на Земле. Учить выражать благодарность своей маме, воспитывать внимательное отношение к маме.( Способы проявления и выраженияэмоций, чувств разными способами)
|
Сюжетно - ролевая игра
Участие в развлечении старшей группы:
Посиделки
Педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, подать или принести какой-либо предмет, помощь в домашних делах, уход вовремя болезни)
Выставка рисунков «Моя мама».
Концерт « Наши мамы лучше всех»
|
|
декабрь
|
1
|
«Здравствуй,
зимушка - зима»
|
1.Продолжать знакомить с зимой, сезонные изменения в природе.
2. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
3. Исследовательская и познавательная деятельность в ходе экспериментов.
4.Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать ее красоту.
Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
|
Выставка детских работ «Зима»
Зимнее развлечение (на прогулке)
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника
Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)
Праздник Новый год
|
|
2
|
|
3
|
Новый год
Мастерская Деда Мороза.
|
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
|
|
4
|
|
Январь
|
1
|
Зимние каникулы
|
Формировать знания о традициях русского народа, о народных гуляниях
|
Беседы о рождестве, святках.
Заучивание калядок, песенок рождественских.
В гости к старшим дошкольникам.
(ряжение)
Развлечение на прогулке.
|
|
2
|
|
3
|
Материалы и их свойства
|
Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
|
|
|
4
|
|
февраль
|
1
|
«Реки, речки и моря на земле текут не зря»
|
Расширять знания детей о круговороте воды в природе: вода в природе зимой, в водоемах, растительный и животный мир водоемов, (Проведение опытов, экспериментов.)
|
Выставка детских работ.
|
|
2
3
|
Знакомство с коми – пермяцкой культурой и традициями
День Защитника Отечества
|
Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками).
|
Фольклорный праздник (совместно с детьми старшей группы)
Выставка детского творчества
Участие на празднике, посвященном Дню Защитника Отечества в старшей группе.
|
|
4
|
|
Март
|
1
|
Международный женский день 8 МАРТА
|
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Воспитание уважения к воспитателям.
|
Праздник: «Маме в день 8 Марта»
Выставка детского творчества.»Моя мама
|
|
2
|
Мир профессий
|
Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Воспитание уважения к чужому труду.. Продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Рассказы детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
|
Сюжетно-ролевая игра
|
|
3
4
|
Неделя детской книги
|
Формирование интереса к книгам.. Развитие умения слушать, сопереживать героям произведения. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Рассматривание иллюстраций.
|
Просмотр кукольного театра детей старшей группы.
Чтение художественной литературы
Художественное творчество по прочитанным произведениям.
Выставка книг
К.И. Чуковского.
|
|
Апрель
|
1
2
|
Весна
|
Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело, появилась травка и т. д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.
|
Праздник «Весна»
Выставка детского творчества.
Тематический коллаж по теме: Весна.
День Птиц
|
|
3
|
Неделя здоровья
Мониторинг
|
Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
|
Спортивное развлечение
|
|
4
|
|
май
|
1
|
День Победы.
|
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
|
Экскурсия к памятнику –героям войны и возложение цветов.
|
|
2
|
«Этические дни»
|
Воспитывать культуру поведения, этику в разных ситуация.
|
Досуг «В гостях у Феи вежливости»
|
|
3
|
В гостях у сказки
«День защиты детей»
«Здравствуй, лето»
|
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Расширять представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Безопасное поведение в природе.
|
Драматизация сказки «Теремок»
Досуг «Здравствуй, лето»
|
|
4
|
|
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
|
|