Комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младший возраст)
Месяц/неделя |
Тема |
Содержание работы |
Мероприятие |
||
сентябрь |
1 |
День знаний |
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. (зачем учат в школе, кто и чему учит -о профессии учителя, о школьных принадлежностях) |
Праздник «День знаний» |
|
2 |
«Детский сад – наш второй дом.» |
Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ, о своей группе. Наблюдения за трудом взрослых. Воспитывать желание помочь няни, воспитателю, доставлять радость от совместных дел. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка одружбе, совместные игры). |
Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах). |
|
|
3 |
Уроки Мойдодыра |
Совершенствование культурно - гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно умываться; насухо вытираться, пользоваться расческой и носовым платком. |
Тематическое развлечение |
|
|
4 |
Правила и безопасность дорожного движения |
Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. |
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. |
|
|
Октябрь |
1 |
Золотая осень |
Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. |
Праздник «Осень» |
|
|
|||||
2
3 |
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Про зеленые леса и лесные чудеса |
Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. 2.Кто живет в лесу дремучем.(подготовка животных к зимовке) 3.Почему птицы улетают на юг. (зимующие и перелетные птицы) 4.Безопасное поведение в лесу. |
Развлечение «Вежливый медвежонок»
Развлекательная деятельность. «Лес полон сказок и чудес» «В гостях у Лешего» |
|
|
4
|
Мои любимые игры и игрушки |
Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр. Содействие детям в объединении для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» |
||
ноябрь |
|||||
1 |
Я вырасту здоровым |
Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека. |
Развлечение «В гостях у Айболита» |
||
2
3
4 |
Мой дом
«Мое село Моя страна»
Всемирный день матери. |
Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать начальные представления о родном крае.. Расширять представления о профессиях, о государственном празднике страны. Воспитывать любовь к родине, гордость Расширять знания детей о том , что у каждого человека есть мама. Мама – первое и всегда самое дорогое слово для каждого человека на Земле. Учить выражать благодарность своей маме, воспитывать внимательное отношение к маме.( Способы проявления и выраженияэмоций, чувств разными способами) |
Сюжетно - ролевая игра
Участие в развлечении старшей группы: Посиделки
Педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, подать или принести какой-либо предмет, помощь в домашних делах, уход вовремя болезни) Выставка рисунков «Моя мама». Концерт « Наши мамы лучше всех» |
|
|
декабрь |
1 |
«Здравствуй, зимушка - зима» |
1.Продолжать знакомить с зимой, сезонные изменения в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой. 3. Исследовательская и познавательная деятельность в ходе экспериментов. 4.Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать ее красоту. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. |
Выставка детских работ «Зима»
Зимнее развлечение (на прогулке)
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей) Праздник Новый год |
|
2 |
|||||
3 |
Новый год Мастерская Деда Мороза. |
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. |
|
||
4 |
|
||||
Январь |
1 |
Зимние каникулы |
Формировать знания о традициях русского народа, о народных гуляниях |
Беседы о рождестве, святках. Заучивание калядок, песенок рождественских. В гости к старшим дошкольникам. (ряжение) Развлечение на прогулке. |
|
2 |
|
||||
3 |
Материалы и их свойства |
Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). |
|
||
4 |
|
||||
февраль |
1 |
«Реки, речки и моря на земле текут не зря» |
Расширять знания детей о круговороте воды в природе: вода в природе зимой, в водоемах, растительный и животный мир водоемов, (Проведение опытов, экспериментов.) |
Выставка детских работ. |
|
2 3
|
Знакомство с коми – пермяцкой культурой и традициями
День Защитника Отечества
|
Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками). |
Фольклорный праздник (совместно с детьми старшей группы)
Участие на празднике, посвященном Дню Защитника Отечества в старшей группе. |
||
4
|
|||||
Март |
1 |
Международный женский день 8 МАРТА |
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Воспитание уважения к воспитателям. |
Праздник: «Маме в день 8 Марта» Выставка детского творчества.»Моя мама |
|
2 |
Мир профессий
|
Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Воспитание уважения к чужому труду.. Продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Рассказы детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). |
Сюжетно-ролевая игра
|
||
3 4
|
Неделя детской книги
|
Формирование интереса к книгам.. Развитие умения слушать, сопереживать героям произведения. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Рассматривание иллюстраций.
|
Просмотр кукольного театра детей старшей группы. Чтение художественной литературы Художественное творчество по прочитанным произведениям. Выставка книг К.И. Чуковского.
|
||
Апрель |
1 2 |
Весна |
Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело, появилась травка и т. д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. |
Праздник «Весна» День Птиц
|
|
3 |
Неделя здоровья Мониторинг |
Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. |
Спортивное развлечение |
|
|
4 |
|||||
май |
1 |
День Победы. |
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. |
Экскурсия к памятнику –героям войны и возложение цветов. |
|
2 |
«Этические дни» |
Воспитывать культуру поведения, этику в разных ситуация. |
Досуг «В гостях у Феи вежливости» |
|
|
3 |
В гостях у сказки
«День защиты детей» «Здравствуй, лето»
|
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Расширять представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Безопасное поведение в природе. |
Драматизация сказки «Теремок»
Досуг «Здравствуй, лето» |
|
|
4 |
|
||||
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |
|
Календарно-тематическое планирование