самоанализАналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в младшей разновозрастной группе Сепольского детского сада на 2014-2015 учебный год..
.С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2014 – 2015 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.
Цель: развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализаци.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада
.Дата проведения: октябрь 2014 год..
Характеристика группы: в группе 13 человек (5 мальчиков и 8 девочек).
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.
Оценка навыков и умений по образовательным областям в младшей разновозрастной
группе на начало 2014 – 2015 учебного года.
Мониторинг, проведенный в начале учебного года, выявил следующие уровни
овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Наиболее высокие результаты:
В области « Здоровье» - дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Большое количество детей приучены к опрятности и самостоятельно устраняют непорядок в одежде.
В области «Социализация» - дети показали достаточно хорошие результаты в игровой деятельности, соответственно их возрастным особенностям.
В области «Художественная литература» - дети 2х лет внимательно слушают литературные произведения, сказки . 3-4х летние дети могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть стихотворение, проявляют интерес к книгам.
В области «Музыка» - дети охотно слушают музыку до конца. С охотой выполняют танцевальные движения, кружатся в парах, притаптывают ногами, запоминают мелодию и слова песен, из репертуара мл. гр.
В области «Труд» - дети 3-4х лет проявляют желание выполнять обязанности дежурного по столовой. Дети 2х лет частично умеют раздеваться и одеваться самостоятельно. Дети 4х лет помогают малышам при одевании.
В области « Познание» - степнь освоения материала в основном - средний.
- Дети 3 -4х лет различают элементарные геометрические фигуры. Называют правильно строительный материал. Ориентируются в помещении, называют отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя) ; детёнышей домашних животных. Дети умеют различать и называть предметы ближайшего окружения, их величину, цвет, форму, обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространённые в данной местности; знают название своего села. Многие дети знают своё имя и фамилию; имя, воспитателя .
В области «Коммуникация» - не все дети 2х лет сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети 3х лет рассматривают сюжетные картинки, отвечают на вопросы взрослого. Дети 4х лет поддерживают диалог со взрослыми и сверстниками. Дошкольники испытывают затруднения при составлении рассказов. Речь односложна. Требуется обратить больше внимания на формирование связной речи детей.
В области « Физическая культура» - у детей наблюдается потребность в двигательной активности, дети положительно относятся к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности, но выборочно.
В области « Художественное творчество» - дети 3 – 4х лет знают и называют: цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый ) ; материалы, которыми можно рисовать; Не все дети 2х лет умеют правильно работать карандашом и кистью;. Большинство детей умеют располагать изображения на всём листе. Почти 30% детей могут терпеливо, кропотливо работать, они стараются быстро выполнить задание и не забывают об аккуратности. Многие дети имеют хорошие технические навыки рисования, но у них всё зависит от желания, от мотивации.
В области «Безопасность» - Дети знают элементарные правила поведения в детском саду. Дети 4х лет различают и называют специальные виды транспорта, различают проезжую часть, тротуар.
Причиной ниже – среднего, низкого усвоения программы являются: индивидуальные особенности детей, недостаточность методической базы ДОУ.
Рекомендации : в течении года планируется улучшить качество усвоения программного материала детьми младшей разновозрастной группы, особое внимание уделить тем образовательным областям по которым наблюдается ниже – средний, низкий уровень в начале года. Также планируется индивидуальная работа с детьми, работа с родителями, пополнение методической литературы, обновление предметно - развивающего пространства. Создания условий для комфортного пребывания детей в группе, эмоционально – психологического климата, в основе которого лежит доброжелательное отношение к детям, построенного на партнёрских отношениях взрослого и ребёнка.
Осуществление личностно – ориентированного взаимодействия.
Использование разнообразных методов и приёмов, направленных на активизацию детской деятельности (игровой, познавательно – речевой, трудовой).
Использование в работе с детьми инновационных технологий.
Аналитическую справку составила воспитатель: Чугайнова Т.И.
Аналитическая справка
По результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы в старшей - подготовительной группе за первое полугодие 2014-2015 года
Подготовила воспитатель: Чугайнова О. Н.
Списочный состав группы: 20 человек
На основании годового плана в старшей разновозрастной группе был проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 1 полугодие 2014 – 2015 учебного года.
Освоено: 20 воспитанников
Формы мониторинга: индивидуальные беседы, наблюдение за воспитанником.
Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.
Образовательные области:
1. Здоровье
Приучаем детей к самостоятельности, к соблюдению элементарных правил гигиены, навыкам опрятности: вешать свои вещи, а не бросать в шкафу, убирать на место игры и игрушки. Знакомим, как правильно вести себя в экстренных случаях, с особенностями строения и функциях организма человека. Приобщаем к здоровому образу жизни.
Результаты мониторинга: высокий уровень: 0%
Совпадает по возрасту: 95 %
Отдельные компоненты не развиты: 5%
Низкий уровень: 0%
В этой области доминирует средний уровень знаний детей.
Ниже среднего: 1 ребёнок, не приучен к опрятности в одежде к порядку.
Вывод: нужно проводить беседы с родителями и с ребёнком
2. Физическая культура
Развиваем физическую выносливость детей через физические упражнения, игры.
Результаты мониторинга: высокий ур: 0%
Средний: 85%
Ниже среднего: 15%
Программный материал в этой области освоен в основном на среднем уровне. Дети активны, подвижны, умеют строиться в колонну, шеренгу, парами; прыгать в длину с места, с разбега; метать предметы в цель и на дальность, правой – левой рукой. Но не хватает старательности и внимания, путают лево – право. Нет инвентаря для физического развития детей: лыж, санок, самокатов, различных мягких модулей, для игр в бадминтон, баскетбол, теннис и т. д.
3. Социализация
Дети с желанием играют в сюжетно – ролевые игры, придумывают различные сюжеты, используют предметы- заменители. Соблюдают правила игры в настольных играх. В театрализованных играх воплощаются в роль героев, животных.
Результаты: высокий ур: 5 %
Средний ур: 75%
Ниже средн: 20%
Высокий уровень- ребёнок с развитой речью, общительный, не стесняется воплощаться в роль. Средний уровень- большинство, это дети всё знают, умеют, но не проявляют активность, стесняются. Ниже среднего, дети с плохо развитой речью, не умеющие контактировать с другими детьми.
Вывод: стараемся уделять больше внимания развитию речи детей.
4. Труд
Приучаем детей к труду.
Результаты: высокий ур: 5 %
Средний ур: 85%
Ниже среднего: 10 %
Детям нравится дежурить по столовой, трудиться вместе со взрослыми: мыть игрушки, стирать кукольное бельё, протирать стульчики, но не все доводят дело до конца. Есть дети, которые не приучены к опрятности, разбрасывают свою одежду, игрушки.
Методы устранения проблемы: беседы, чтение худ. Литературы.
5. Безопасность
Знакомим детей с правилами поведения в природе, на дороге, как безопасно пользоваться с теми или иными предметами.
Результаты: высокий ур: 0 %
Средний ур: 100%
Ниже среднего; 0%
Программный материал освоен на среднем уровне. Дети знают элементарные правила поведения в лесу, на дороге, но не всегда соблюдают правила техники безопасности.
Вывод: Будем продолжать работу через наблюдения, экскурсии, художественную литературу, беседы.
6. Познание
Степень освоения материала: Высокий уровень: 0%
Средний уровень:75%
Ниже среднего:25%
Средний уровень, это дети, умеющие выполнять работу по образцу, находить конструктивные решения, считать до 10 и больше, составлять и решать задачи. Знают времена года, месяцы, дни недели, умеют устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Но не всегда внимательны, бывают, трудности в решении задач и ориентировке в пространстве и на листе.
Ниже среднего, это дети с более слабым уровнем знаний, со слабой памятью, испытывающие трудности в решении задач. Ещё ода из причин: нерегулярное посещение д. сада.
Вывод: Нужно проводить работу с родителями, индивидуальные работы с детьми.
7. КоммуникацияРазвиваем коммуникативные качества детей через сюжетно – ролевые и театральные игры, описание картин и пересказ рассказов и сказок.
Результаты: Высокий ур: 0 %
Средний ур: 75%
Ниже среднего: 25%
Дети умеют отвечать на вопросы, Участвуют в беседе, составляют рассказы, сказки по картинам, последовательно пересказывают литературные произведения, но испытывают трудности в подборе прилагательных. Знают, что такое звук, буква, слог, слово, предложение, умеют проводить звуковой анализ слова. Некоторые дети испытывают трудности в определении места звука в слове и в подборе слов на заданный звук.
Ниже среднего: дети с плохо развитой речью и памятью, путают рода.
8. Чтение художественной литературы
Знакомим детей с художественными произведениями и писателями.
Результаты мониторинга: Высокий уровень:0%
Средний ур: 85%
Ниже среднего: 15%
Средний уровень : дети знают несколько стихотворений, авторов, сказки и рассказы, но не всегда внимательно слушают их.
Ниже среднего: дети со слабо развитой памятью.
9. Художественное творчество
Результаты: Высокий ур: 5 %
Средний ур: 90 %
Ниже среднего: 5 %
Высокий ур: Ребёнок творчески развит, использует различные цвета и оттенки, разнообразные композиционные решения.
Дети со средним уровнем знаний освоили навыки рисования кистью и карандашом, создают коллективные и индивидуальные работы, не всегда проявляя фантазию.
Есть дети, которые с трудом справляются с заданием, не проявляют творчество, используют мало цветов.
Мониторинг показал в основном средний уровень знаний детей.
Рекомендации:
- Педагогам особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Осуществлять дифференцированный подход, с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
- Провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе, составить план устранения недостатков и устранить имеющиеся недостатки в течении года.
- По результатам мониторинга провести родительское собрание с целью ознакомления итогами мониторинга и организации индивидуальной работы с каждым ребёнком.
- Не создана предметно – развивающая среда для качественной реализации образовательной программы.
|