Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 14:13

МБОУ "Сепольская ООШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

самоанализ

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в младшей разновозрастной группе Сепольского  детского сада  на 2014-2015 учебный год..

.С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2014 – 2015 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.

Цель: развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализаци.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада

.Дата проведения: октябрь 2014 год..

Характеристика группы: в группе 13 человек (5 мальчиков и 8 девочек).

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям в младшей разновозрастной

группе на начало 2014 – 2015 учебного года.

 

Мониторинг, проведенный в начале учебного года, выявил следующие уровни

овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Наиболее высокие результаты:

В области « Здоровье» - дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Большое количество детей приучены к опрятности и самостоятельно устраняют непорядок в одежде.

В области «Социализация» - дети показали достаточно хорошие результаты в игровой деятельности, соответственно их возрастным особенностям.

В области «Художественная литература» - дети 2х лет внимательно слушают литературные произведения, сказки . 3-4х летние дети могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть стихотворение, проявляют интерес к книгам.

В области «Музыка» - дети охотно слушают музыку до конца. С охотой выполняют танцевальные движения, кружатся в парах, притаптывают ногами, запоминают мелодию и слова песен, из репертуара мл. гр.

В области «Труд» - дети 3-4х лет проявляют желание выполнять обязанности дежурного по столовой. Дети 2х лет частично умеют раздеваться и одеваться самостоятельно. Дети 4х лет помогают малышам при одевании.

В области « Познание» - степнь освоения материала в основном - средний.

- Дети 3 -4х лет различают элементарные геометрические фигуры. Называют правильно строительный материал. Ориентируются в помещении, называют отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя) ; детёнышей домашних животных. Дети умеют различать и называть предметы ближайшего окружения, их величину, цвет, форму, обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространённые в данной местности; знают название своего села. Многие дети знают своё имя и фамилию; имя, воспитателя .

В области «Коммуникация» - не все дети 2х лет сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети 3х лет рассматривают сюжетные картинки, отвечают на вопросы взрослого. Дети 4х лет поддерживают диалог со взрослыми и сверстниками. Дошкольники испытывают затруднения при составлении рассказов. Речь односложна. Требуется обратить больше внимания на формирование связной речи детей.

В области « Физическая культура» - у детей наблюдается потребность в двигательной активности, дети положительно относятся к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности, но выборочно.

В области « Художественное творчество» - дети 3 – 4х лет знают и называют: цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый ) ; материалы, которыми можно рисовать; Не все дети 2х лет умеют правильно работать карандашом и кистью;. Большинство детей умеют располагать изображения на всём листе. Почти 30% детей могут терпеливо, кропотливо работать, они стараются быстро выполнить задание и не забывают об аккуратности. Многие дети имеют хорошие технические навыки рисования, но у них всё зависит от желания, от мотивации.

В области «Безопасность» - Дети знают элементарные правила поведения в детском саду. Дети 4х лет различают и называют специальные виды транспорта, различают проезжую часть, тротуар.

Причиной ниже – среднего, низкого усвоения программы являются: индивидуальные особенности детей, недостаточность методической базы ДОУ.

Рекомендации : в течении года планируется улучшить  качество усвоения программного материала детьми младшей разновозрастной группы, особое внимание уделить тем образовательным областям по которым наблюдается ниже – средний, низкий уровень в начале года. Также планируется индивидуальная работа с детьми, работа с родителями, пополнение методической литературы, обновление предметно - развивающего пространства. Создания условий для комфортного пребывания детей в группе, эмоционально – психологического климата, в основе которого лежит доброжелательное отношение к детям, построенного на партнёрских отношениях взрослого и ребёнка.

Осуществление личностно – ориентированного взаимодействия.

Использование разнообразных методов и приёмов, направленных на активизацию детской деятельности (игровой, познавательно – речевой, трудовой).

Использование в работе с детьми инновационных технологий.

Аналитическую справку составила воспитатель: Чугайнова Т.И.

                       Аналитическая справка

По результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы в старшей - подготовительной группе за первое полугодие 2014-2015 года

Подготовила воспитатель: Чугайнова О. Н.

Списочный состав группы: 20 человек

На основании годового плана в старшей разновозрастной группе был проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 1 полугодие 2014 – 2015 учебного года.

Освоено: 20 воспитанников

Формы мониторинга: индивидуальные беседы, наблюдение за воспитанником.

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.

Образовательные области:

1. Здоровье

Приучаем детей к самостоятельности, к соблюдению элементарных правил гигиены, навыкам опрятности: вешать свои вещи, а не бросать в шкафу, убирать на место игры и игрушки. Знакомим, как правильно вести себя в экстренных случаях, с особенностями строения и функциях организма человека. Приобщаем к здоровому образу жизни.

Результаты мониторинга: высокий уровень: 0%

Совпадает по возрасту: 95 %

Отдельные компоненты не развиты: 5%

Низкий уровень: 0%

В этой области доминирует средний уровень знаний детей.

Ниже среднего: 1 ребёнок, не приучен к опрятности в одежде к порядку.

Вывод: нужно проводить беседы с родителями и с ребёнком

2. Физическая культура

Развиваем физическую выносливость детей через физические упражнения, игры.

Результаты мониторинга: высокий ур: 0%

Средний: 85%

Ниже среднего: 15%

Программный материал в этой области освоен в основном на среднем уровне. Дети активны, подвижны, умеют строиться в колонну, шеренгу, парами; прыгать в длину с места, с разбега; метать предметы в цель и на дальность, правой – левой рукой. Но не хватает старательности и внимания, путают лево – право. Нет инвентаря для физического развития детей: лыж, санок, самокатов, различных мягких модулей, для игр в бадминтон, баскетбол, теннис и т. д.

3. Социализация

Дети с желанием играют в сюжетно – ролевые игры, придумывают различные сюжеты, используют предметы- заменители. Соблюдают правила игры в настольных играх. В театрализованных играх воплощаются в роль героев, животных.

Результаты: высокий ур: 5 %

Средний ур: 75%

Ниже средн: 20%

Высокий уровень- ребёнок с развитой речью, общительный, не стесняется воплощаться в роль. Средний уровень- большинство, это дети всё знают, умеют, но не проявляют активность, стесняются. Ниже среднего, дети с плохо развитой речью, не умеющие контактировать с другими детьми.

Вывод: стараемся уделять больше внимания развитию речи детей.

4. Труд

Приучаем детей к труду.

Результаты: высокий ур: 5 %

Средний ур: 85%

Ниже среднего: 10 %

Детям нравится дежурить по столовой, трудиться вместе со взрослыми: мыть игрушки, стирать кукольное бельё, протирать стульчики, но не все доводят дело до конца. Есть дети, которые не приучены к опрятности, разбрасывают свою одежду, игрушки.

Методы устранения проблемы: беседы, чтение худ. Литературы.

5. Безопасность

Знакомим детей с правилами поведения в природе, на дороге, как безопасно пользоваться с теми или иными предметами.

Результаты: высокий ур: 0 %

Средний ур: 100%

Ниже среднего; 0%

Программный материал освоен на среднем уровне. Дети знают элементарные правила поведения в лесу, на дороге, но не всегда соблюдают правила техники безопасности.

Вывод: Будем продолжать работу через наблюдения, экскурсии, художественную литературу, беседы.

6. Познание

Степень освоения материала: Высокий уровень: 0%

Средний уровень:75%

Ниже среднего:25%

Средний уровень, это дети, умеющие выполнять работу по образцу, находить конструктивные решения, считать до 10 и больше, составлять и решать задачи. Знают времена года, месяцы, дни недели, умеют устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Но не всегда внимательны, бывают, трудности в решении задач и ориентировке в пространстве и на листе.

Ниже среднего, это дети с более слабым уровнем знаний, со слабой памятью, испытывающие трудности в решении задач. Ещё ода из причин: нерегулярное посещение д. сада.

Вывод: Нужно проводить работу с родителями, индивидуальные работы с детьми.

7. КоммуникацияРазвиваем коммуникативные качества детей через сюжетно – ролевые и театральные игры, описание картин и пересказ рассказов и сказок.

Результаты: Высокий ур: 0 %

Средний ур: 75%

Ниже среднего: 25%

Дети умеют отвечать на вопросы, Участвуют в беседе, составляют рассказы, сказки по картинам, последовательно пересказывают литературные произведения, но испытывают трудности в подборе прилагательных. Знают, что такое звук, буква, слог, слово, предложение, умеют проводить звуковой анализ слова. Некоторые дети испытывают трудности в определении места звука в слове и в подборе слов на заданный звук.

Ниже среднего: дети с плохо развитой речью и памятью, путают рода.

8. Чтение художественной литературы

Знакомим детей с художественными произведениями и писателями.

Результаты мониторинга: Высокий уровень:0%

Средний ур: 85%

Ниже среднего: 15%

Средний уровень : дети знают несколько стихотворений, авторов, сказки и рассказы, но не всегда внимательно слушают их.

Ниже среднего: дети со слабо развитой памятью.

9. Художественное творчество

Результаты: Высокий ур: 5 %

Средний ур: 90 %

Ниже среднего: 5 %

Высокий ур: Ребёнок творчески развит, использует различные цвета и оттенки, разнообразные композиционные решения.

Дети со средним уровнем знаний освоили навыки рисования кистью и карандашом, создают коллективные и индивидуальные работы, не всегда проявляя фантазию.

Есть дети, которые с трудом справляются с заданием, не проявляют творчество, используют мало цветов.

Мониторинг показал в основном средний уровень знаний детей.

 

Рекомендации:

  1. Педагогам особое  внимание  следует уделить детям,  показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Осуществлять дифференцированный подход,  с целью улучшения  освоения программы и  развития  интегративных  качеств.
  2.  Провести анализ эффективности организации образовательного  процесса по  данной области  в группе,  составить план  устранения  недостатков и устранить  имеющиеся  недостатки в течении года.
  3.  По результатам  мониторинга провести  родительское  собрание  с целью   ознакомления  итогами   мониторинга и организации  индивидуальной работы  с   каждым  ребёнком.
  4. Не  создана  предметно – развивающая среда  для качественной реализации  образовательной  программы.

 

 

 


 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024