Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 10:13

МБОУ "Сепольская ООШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

положение о внутреннем мониторинге

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Сепольская основная общеобразовательная школа»

Сепольский детский сад

 

                                

ПРИНЯТО

 

на Педагогическом совете

 «___»________/        год                                                        

Протокол от

УТВЕРЖДАЮ:

 

Директор МБОУ «Сепольская ООШ»

.

 

                                                                                        «_______»  ________________год                                                             

                                                                      

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутреннем мониторинге

качества образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сеполь, 2015 год

1. Общие положения

 

  1. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге разработано в МБОУ «Сепольская
  2. ООШ» соответствии с:
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. ст. 11, 64, 97.
  • Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федераль­ного государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистриро­вано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) п. 3.2.2., 3.2.3, 4.3., 4.5.;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Уставом МБОУ «Сепольская ООШ»
  • Образовательной программой детского сада

и регламентирует осуществление внутреннего мониторинга.

  1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в д/с  ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
  2. Детский сад обеспечивает разработку и реализацию системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников д/с, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству
  3. Внутренний мониторинг детского сада - система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание состояния и прогнозирования ее развития.
  4. В условиях детского сада внутренний мониторинг осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям:
  • адаптация вновь прибывших детей к условиям д/с;
  • состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, динамики показателей групп здоровья) и физическое развитие воспитанников проводится медицинским работником Сепольского ФАПа совместно со специалистами детской поликлиники Кочёвской районной больницы, воспитателями с целью выявления показателей, дающих объективную информацию о динамике (положительной или отрицательной) физических параметров детей (физическое развитие, физическая подготовленность, работоспособность и состояние здоровья) в процессе их жизнедеятельности, определяющих перспективы роста и развития каждого воспитанника;
  • выполнение основной общеобразовательной программы детского сада (оценка индивидуального развития детей). Оценка индивидуального развития детей производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников;
  • выполнение поставленных годовых задач;
  • готовность воспитанников к обучению в школе;
  • кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами и динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов);
  • взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в д/с);
  • материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в детском саду.
    1. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.
    1. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

 

2. Цель, задачи и функции внутреннего мониторинга

 

  1. Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды д/с для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в д/с.
  2. Задачами психолого-педагогического мониторинга являются:     
  • получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в детском саду, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования, о реализации «Образовательной программы детского сада»;
  • совершенствование организации образовательного процесса;
  • проведение анализа достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития д/с;
  • организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
  • контроль соблюдения нормативных требований в организации образовательного процесса и режимных моментов;
  • предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • выявление затруднений педагогов д/с в осуществлении образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками;
  • дополнение и развитие системы показателей мониторинга так, чтобы оценивались все основные направления и характеристики пребывания ребенка в условиях д/с.
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы д/с.
    1. Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования детского сада  в центре являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам

3. Функции должностного лица, осуществляющего внутренний мониторинг

 

  1. Внутренний мониторинг в детском саду осуществляют:  педагогические  работники  в соответствии с должностными инструкциями.
  2. Функции должностных лиц, осуществляющих внутренний мониторинг:
  • применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников, рекомендованных к использованию в работе с детьми дошкольного возраста;
  • подготовка к проведению психолого-педагогического мониторинга, при необходимости консультация с узкими специалистами соответствующего профиля;
  • запрос информации у сотрудников д/с и родителей в соответствии с целью обследования воспитанников
  • оказание или организация методической помощи сотрудникам д/с в реализации предложений и рекомендаций по итогам психолого-педагогического мониторинга.

 

  1. Порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования

 

  1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется в д/с на основе основной образовательной программы и годового плана детского сада, утвержденными приказами директора и принятыми на заседаниях педагогических советов.
  2. Периодичность и формы внутреннего мониторинга соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и прописаны в основной образовательной программе д/с.
  3. Реализация мониторинга качества образования осуществляется с использованием методов, указанных в основной образовательной программе  детского сада.
  4. Требования к собираемой информации:
  • полнота;
  • конкретность;
  • объективность;
  • своевременность.
    1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
    2. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования, в информационно – аналитической справке о деятельности д/с и других отчетных и информационных документах д/с.
    3. По итогам внутреннего мониторинга и его направлений проводятся заседания педагогического совета д/с, производственные собрания, административные и педагогические совещания.
    4. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи д/с для реализации в новом учебном году

 

4. Права должностного лица, осуществляющего внутренний мониторинг

 

4.1 Должностное лицо, осуществляющее внутренний мониторинг в детском саду, имеет право:

  • избирать технологию и методику обследования воспитанников;
  • по согласованию с директором школы привлекать к осуществлению внутреннего мониторинга специалистов извне;
  • рекомендовать по итогам психолого-педагогического мониторинга изучение опыта работы сотрудника (сотрудников) с целью его использования в работе других сотрудников и дошкольных образовательных учреждений;
  • по согласованию с директором школы переносить и изменять сроки обследования воспитанников;
  • по согласованию с директором школы использовать результаты психолого - педагогической диагностики для освещения деятельности детского сада  в средствах массовой информации.

 

  1. Ответственность должностного лица, осуществляющего внутренний мониторинг

 

  1. Должностное лицо, осуществляющее внутренний мониторинг в детском саду, несет ответственность за:
  • тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;
  • качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий;
  • ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих должностных лиц (в рамках должностных полномочий);
  • соблюдение конфиденциальности;
  • срыв сроков проведения диагностических мероприятий;
  • качество проведения обследования воспитанников;
  • доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;
  • оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических мероприятий.
  1. Документация

 

  1. Должностное лицо, осуществляющее внутренний мониторинг, составляет:
  • план проведения диагностических мероприятий с воспитанниками в д/с на новый учебный год в соответствии с должностной инструкцией (в срок до «01» сентября текущего года);
  • отчет о выполнении плана проведения диагностических мероприятий с воспитанниками за прошедший учебный год (в срок до «30» мая текущего года);
  • сообщения для выступления на административном совещании, педагогическом совете, методическом совете, заседании психолого  медико-педагогического консилиума д/с, родительском собрании и пр.
  • справку по итогам обследования в течение трех дней после проведения диагностических мероприятий.
    1. Должностное лицо, осуществляющее внутренний мониторинг, обеспечивает хранение диа­гностических материалов в течение 5 лет.
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024