Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
положение о внутреннем мониторингеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сепольская основная общеобразовательная школа»
Сепольский детский сад
ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
«___»________/ год
Протокол от
|
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Сепольская ООШ»
.
|
«_______» ________________год
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем мониторинге
качества образования
Сеполь, 2015 год
1. Общие положения
- Настоящее Положение о внутреннем мониторинге разработано в МБОУ «Сепольская
- ООШ» соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. ст. 11, 64, 97.
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) п. 3.2.2., 3.2.3, 4.3., 4.5.;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Уставом МБОУ «Сепольская ООШ»
- Образовательной программой детского сада
и регламентирует осуществление внутреннего мониторинга.
- Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в д/с ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
- Детский сад обеспечивает разработку и реализацию системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников д/с, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству
- Внутренний мониторинг детского сада - система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание состояния и прогнозирования ее развития.
- В условиях детского сада внутренний мониторинг осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям:
- адаптация вновь прибывших детей к условиям д/с;
- состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, динамики показателей групп здоровья) и физическое развитие воспитанников проводится медицинским работником Сепольского ФАПа совместно со специалистами детской поликлиники Кочёвской районной больницы, воспитателями с целью выявления показателей, дающих объективную информацию о динамике (положительной или отрицательной) физических параметров детей (физическое развитие, физическая подготовленность, работоспособность и состояние здоровья) в процессе их жизнедеятельности, определяющих перспективы роста и развития каждого воспитанника;
- выполнение основной общеобразовательной программы детского сада (оценка индивидуального развития детей). Оценка индивидуального развития детей производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников;
- выполнение поставленных годовых задач;
- готовность воспитанников к обучению в школе;
- кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами и динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов);
- взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в д/с);
- материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в детском саду.
- Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
- Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Цель, задачи и функции внутреннего мониторинга
- Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды д/с для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в д/с.
- Задачами психолого-педагогического мониторинга являются:
- получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в детском саду, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования, о реализации «Образовательной программы детского сада»;
- совершенствование организации образовательного процесса;
- проведение анализа достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития д/с;
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
- контроль соблюдения нормативных требований в организации образовательного процесса и режимных моментов;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
- выявление затруднений педагогов д/с в осуществлении образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками;
- дополнение и развитие системы показателей мониторинга так, чтобы оценивались все основные направления и характеристики пребывания ребенка в условиях д/с.
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы д/с.
- Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования детского сада в центре являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам
3. Функции должностного лица, осуществляющего внутренний мониторинг
- Внутренний мониторинг в детском саду осуществляют: педагогические работники в соответствии с должностными инструкциями.
- Функции должностных лиц, осуществляющих внутренний мониторинг:
- применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников, рекомендованных к использованию в работе с детьми дошкольного возраста;
- подготовка к проведению психолого-педагогического мониторинга, при необходимости консультация с узкими специалистами соответствующего профиля;
- запрос информации у сотрудников д/с и родителей в соответствии с целью обследования воспитанников
- оказание или организация методической помощи сотрудникам д/с в реализации предложений и рекомендаций по итогам психолого-педагогического мониторинга.
- Порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования
- Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется в д/с на основе основной образовательной программы и годового плана детского сада, утвержденными приказами директора и принятыми на заседаниях педагогических советов.
- Периодичность и формы внутреннего мониторинга соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и прописаны в основной образовательной программе д/с.
- Реализация мониторинга качества образования осуществляется с использованием методов, указанных в основной образовательной программе детского сада.
- Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
- Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
- Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования, в информационно – аналитической справке о деятельности д/с и других отчетных и информационных документах д/с.
- По итогам внутреннего мониторинга и его направлений проводятся заседания педагогического совета д/с, производственные собрания, административные и педагогические совещания.
- По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи д/с для реализации в новом учебном году
4. Права должностного лица, осуществляющего внутренний мониторинг
4.1 Должностное лицо, осуществляющее внутренний мониторинг в детском саду, имеет право:
- избирать технологию и методику обследования воспитанников;
- по согласованию с директором школы привлекать к осуществлению внутреннего мониторинга специалистов извне;
- рекомендовать по итогам психолого-педагогического мониторинга изучение опыта работы сотрудника (сотрудников) с целью его использования в работе других сотрудников и дошкольных образовательных учреждений;
- по согласованию с директором школы переносить и изменять сроки обследования воспитанников;
- по согласованию с директором школы использовать результаты психолого - педагогической диагностики для освещения деятельности детского сада в средствах массовой информации.
- Ответственность должностного лица, осуществляющего внутренний мониторинг
- Должностное лицо, осуществляющее внутренний мониторинг в детском саду, несет ответственность за:
- тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;
- качественную подготовку к проведению диагностических мероприятий;
- ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих должностных лиц (в рамках должностных полномочий);
- соблюдение конфиденциальности;
- срыв сроков проведения диагностических мероприятий;
- качество проведения обследования воспитанников;
- доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;
- оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических мероприятий.
- Документация
- Должностное лицо, осуществляющее внутренний мониторинг, составляет:
- план проведения диагностических мероприятий с воспитанниками в д/с на новый учебный год в соответствии с должностной инструкцией (в срок до «01» сентября текущего года);
- отчет о выполнении плана проведения диагностических мероприятий с воспитанниками за прошедший учебный год (в срок до «30» мая текущего года);
- сообщения для выступления на административном совещании, педагогическом совете, методическом совете, заседании психолого медико-педагогического консилиума д/с, родительском собрании и пр.
- справку по итогам обследования в течение трех дней после проведения диагностических мероприятий.
- Должностное лицо, осуществляющее внутренний мониторинг, обеспечивает хранение диагностических материалов в течение 5 лет.
|
|